Найдем лучшее решение для вашего проекта

Воспользоваться

CRM для производства

Область заказчика: производство и продажа через сеть дилеров светотехнической продукции

О проекте

Заказчик

Международный производитель светотехнической продукции.


Проблема

Компания искала пути оптимизации работы отдела продаж и сокращения расходов на имеющуюся CRM. Необходимо было внедрить менее дорогое решение с сохранением имеющихся функций и минимально коротким периодом переобучения персонала.


Цель
Обеспечить переход с CRM-системы SalesForce на Битрикс24 с минимальным переобучением пользователей.


Задачи

  • Доработка стандартного функционала Битрикс24, для переноса объектов и бизнес-процессов компании из SalesForce
  • Реализация на модулях Битрикс24 без затрагивания ядра системы для обеспечения работоспособности при обновлении ПО

Трудоемкость проекта 6 000 часов

Срок реализации проекта 7 месяцев

Решение

Компания: отображение списка полей crm-сущности в зависимости от выбранного типа компании (настройка)

  • Контакты: смена ответственного, связи
    с записями (настройка)
  • Распределение лидов
  • Настройка ведения сделок
  • Настройка товарной матрицы
  • Настройка интеграций
  • Настройка бизнес-процессов на базе “штатных”
  • Создание новых бизнес-процессов: спецификации партнера, отказ от резерва по спецификации, согласование скидок
  • Разработка

    Используемое ПО

    Реализация интеграции Битрикс24 и 1С из-за нестандартного способа обмена сообщениями, сложных схем сообщений, большого количества взаимосвязей между данными в разных объекта.

    Особенности разработки

    • Работа по Scrum
    • Работа полностью по GitFlow
    • Настроена CI/CD
    • Автоматизация процесса миграции БД
    • Автоматизация проверки кода linter SonarQube
    • Интеграция Git+JIRA+Slack

    Организация разработки

    Организация разработки с использованием 3-х контуров окружения (dev, stage, prod) на серверах исполнителя.

    Сложности и пути их решения

    Сложности

    Реализация интеграции Битрикс24 и 1С из-за нестандартного способа обмена сообщениями, сложных схем сообщений, большого количества взаимосвязей между данными в разных объекта.

    Решение:

    • Детальное изучение реализации текущего способа обмена и возможности его применения и доработки.
    • Архитектурный анализ схем интеграции и разработки карты интеграции всех объектов с детальной проработкой их взаимосвязей.

    Результат

    Управление лидами

    • Реализована возможность заполнять причину отклонения лида
    • Реализована обязательность заполнения поля по отклонению лида
    • Для сохранения валидности реализовано автоматическое заполнение полей, которые не видны для определенного типа лида
    • В зависимости от прав пользователя (администратор/менеджер) реализован запрет на редактирование карточки лида для менеджеров
    • Реализован отдельный инструмент для управления отображения свойств лидов в зависимости от типов интересов
    • Настроена конвертация Лидов в Контакты, Компании, Сделки в соответствии с описанным бизнес-процессом
    • Проведена миграция лидов из CRM-системы SalesForce

    Контакты

    • Заполнение и просмотр информации о статусе работы в конкретной компании
    • Удаление контакта и участника по сделке с удалением связей и записей и списка контактов по сделке
    • Отображение определенного типа компаний при создании и редактировании карточки

    Бизнес-процессы

    • Создание бизнес-процессов с большим количеством зависимостей от значений полей сущностей, списков ответственных, блокировкой редактирования сущностей на стадиях БП, со сложными схемами рассылки уведомлений (Согласование статуса сделки,
    • Утверждения сделки, Согласования резерва, Согласования скидок)

    Управление сделками:

    • Реализован функционал дочерних и родительских сделок. Настроено взаимодействие и правильная работа иерархии
    • Созданы поля сделок, с выпадающим списком, с возможностью выбора необходимого пункта заполнения, на основе полей из CRM-системы SalesForce
    • Добавлена возможность хранить в сделке файлы также как и в лидах

    Прайс-листы, каталоги скидок, договоры

    Создание сущностей на базе Highload-блоков.

    Реализация дополнительного модуля по спецификациям:

    • Проведен выбор сущности для переноса сущности “Спецификации” из CRM-системы SalesForce
    • Выполнен перенос полей, кнопок и данных из CRM-системы SalesForce
    • Реализована возможность выбирать договор в спецификации исходя из списка договоров выбранного контрагента
    • Реализовано выделение цветом товаров заблокированных и помеченных на удаление
    • В карточке спецификации реализована возможность отображать товары, относящиеся к спецификации
    • Реализован блок “скидки”
    • Создана кнопка flip, которая скрывает поля вкладки “основные сведения” карточки спецификации

    Предложения

    • Запрет редактирования спецификации при определенном шаге процесса процесса согласования
    • Разработка формы редактирования
    • Пересчет данных в спецификации в зависимости от типа клиента
    • Доработка журнала изменений для обеспечения максимального сходства с SalesForce
    • Расчет цены на дату расчета спецификации
    • Создание печатной формы

    Общее для всех сущностей

    • Формирование набора полей и разделов карточки в зависимости от типа сущности
    • Запрет на редактирование полей карточки в зависимости от прав пользователя
    • Проверка заполнения обязательных полей в зависимости от значения других полей
    • Взаимосвязь наборов значений в полях карточки, содержащих списки
    • Реализация системы формирования скидок в зависимости от типа компании и уникальных условий для каждой компании
    • Создание иерархии сущностей
    • Доработка геокодирования для разделения на составляющие адреса

    Миграция данных и интеграция с 1С

    • Написание скриптов миграции данных с учетом связей сущностей
    • Разработка схем интеграции данных через Rabbit MQ со сложной структурой сообщений

    Команда проекта

    Со стороны ИТКН:

    • TeamLead
    • Команда разработки (fulltime) – 5 человек
    • Команда аналитиков – 2 человека
    • DevOps
    • ProjectManager (ScrumMaster)

    Со стороны Заказчика:

    ProductOwner