CRM для производства

Область заказчика: производство и продажа через сеть дилеров светотехнической продукции

О проекте

Заказчик

Международный производитель светотехнической продукции.

Проблема

Компания искала пути оптимизации работы отдела продаж и сокращения расходов на имеющуюся CRM. Необходимо было внедрить менее дорогое решение с сохранением имеющихся функций и минимально коротким периодом переобучения персонала.

 

Цель 
Обеспечить переход с CRM-системы SalesForce на Битрикс24 с минимальным переобучением пользователей.

 

Задачи

  • Доработка стандартного функционала Битрикс24, для переноса объектов и бизнес-процессов компании из SalesForce
  • Реализация на модулях Битрикс24 без затрагивания ядра системы для обеспечения работоспособности при обновлении ПО

 

Трудоемкость проекта 6 000 часов 

Срок реализации проекта 7 месяцев

Решение

Реализованный функционал на базе Битрикс24

  • Компания: отображение списка полей crm-сущности в зависимости от выбранного типа компании (настройка)
  • Контакты: смена ответственного, связи
    с записями (настройка)
  • Распределение лидов
  • Настройка ведения сделок
  • Настройка товарной матрицы
  • Настройка интеграций
  • Настройка бизнес-процессов на базе “штатных”
  • Создание новых бизнес-процессов: спецификации партнера, отказ от резерва по спецификации, согласование скидок

Разработка

Используемое ПО

Реализация интеграции Битрикс24 и 1С из-за нестандартного способа обмена сообщениями, сложных схем сообщений, большого количества взаимосвязей между данными в разных объекта.

Особенности разработки

  • Работа по Scrum
  • Работа полностью по GitFlow
  • Настроена CI/CD
  • Автоматизация процесса миграции БД
  • Автоматизация проверки кода linter SonarQube
  • Интеграция Git+JIRA+Slack

Организация разработки

Организация разработки с использованием 3-х контуров окружения (dev, stage, prod) на серверах исполнителя.

Сложности и пути их решения

Сложности

Реализация интеграции Битрикс24 и 1С из-за нестандартного способа обмена сообщениями, сложных схем сообщений, большого количества взаимосвязей между данными в разных объекта.

Решение:

  • Детальное изучение реализации текущего способа обмена и возможности его применения и доработки.
  • Архитектурный анализ схем интеграции и разработки карты интеграции всех объектов с детальной проработкой их взаимосвязей.

Результат

Управление лидами

  • Реализована возможность заполнять причину отклонения лида
  • Реализована обязательность заполнения поля по отклонению лида
  • Для сохранения валидности реализовано автоматическое заполнение полей, которые не видны для определенного типа лида
  • В зависимости от прав пользователя (администратор/менеджер) реализован запрет на редактирование карточки лида для менеджеров
  • Реализован отдельный инструмент для управления отображения свойств лидов в зависимости от типов интересов
  • Настроена конвертация Лидов в Контакты, Компании, Сделки в соответствии с описанным бизнес-процессом
  • Проведена миграция лидов из CRM-системы SalesForce

Контакты

  • Заполнение и просмотр информации о статусе работы в конкретной компании
  • Удаление контакта и участника по сделке с удалением связей и записей и списка контактов по сделке
  • Отображение определенного типа компаний при создании и редактировании карточки

Бизнес-процессы

  • Создание бизнес-процессов с большим количеством зависимостей от значений полей сущностей, списков ответственных, блокировкой редактирования сущностей на стадиях БП, со сложными схемами рассылки уведомлений (Согласование статуса сделки,
  • Утверждения сделки, Согласования резерва, Согласования скидок)

Управление сделками:

  • Реализован функционал дочерних и родительских сделок. Настроено взаимодействие и правильная работа иерархии
  • Созданы поля сделок, с выпадающим списком, с возможностью выбора необходимого пункта заполнения, на основе полей из CRM-системы SalesForce
  • Добавлена возможность хранить в сделке файлы также как и в лидах 

Прайс-листы, каталоги скидок, договоры

Создание сущностей на базе Highload-блоков.

Реализация дополнительного модуля по спецификациям:

  • Проведен выбор сущности для переноса сущности “Спецификации” из  CRM-системы SalesForce
  • Выполнен перенос полей, кнопок и данных из CRM-системы SalesForce
  • Реализована возможность выбирать договор в спецификации исходя из списка договоров выбранного контрагента
  • Реализовано выделение цветом товаров заблокированных и помеченных на удаление
  • В карточке спецификации реализована возможность отображать товары, относящиеся к спецификации
  • Реализован блок “скидки”
  • Создана кнопка flip, которая скрывает поля вкладки “основные сведения” карточки спецификации

Предложения

  • Использование раздела для работы со спецификациями
  • Доработка интерфейса для обеспечения максимального сходства с SalesForce (добавление, удаление, изменение расположения, формы и цвета элементов)
  • Отображение отдельных разделов
  • Удаление товаров из списка спецификации при удалении всей спецификации
  • Доступность элементов интерфейса в зависимости от выбранных товаров
  • Запрет редактирования спецификации при определенном шаге процесса процесса согласования
  • Разработка формы редактирования
  • Пересчет данных в спецификации в зависимости от типа клиента
  • Доработка журнала изменений для обеспечения максимального сходства с SalesForce
  • Расчет цены на дату расчета спецификации
  • Создание печатной формы

Общее для всех сущностей

  • Формирование набора полей и разделов карточки в зависимости от типа сущности
  • Запрет на редактирование полей карточки в зависимости от прав пользователя
  • Проверка заполнения обязательных полей в зависимости от значения других полей
  • Взаимосвязь наборов значений в полях карточки, содержащих списки
  • Реализация системы формирования скидок в зависимости от типа компании и уникальных условий для каждой компании
  • Создание иерархии сущностей
  • Доработка геокодирования для разделения на составляющие адреса

Миграция данных и интеграция с 1С

  • Написание скриптов миграции данных с учетом связей сущностей
  • Разработка схем интеграции данных через Rabbit MQ со сложной структурой сообщений

Команда проекта

Со стороны ИТКН:

  • TeamLead
  • Команда разработки (fulltime) – 5 человек
  • Команда аналитиков – 2 человека
  • DevOps
  • ProjectManager (ScrumMaster) 

Со стороны Заказчика:

ProductOwner

Найдем лучшее решение для вашего проекта

Воспользоваться

Решения

Области разработки

Технологический стек

  • CentOS / Ubuntu
  • PHP
  • Phalcon /Symfony (Silex)
  • DNS Round Robin
  • Nginx
  • MongoDB
  • ReactJS